<<Назад

Инсталяция электровентилятора от ВАЗ 2106
вместо механической крыльчатки вентилятора охлаждения

<<Назад

Поставил вчера (18.09.2002) за 4 часа кулер (включая свереление 6-ти отверстий ручной аккум дрелью в моторном отсеке - гемор),
всю проводку (провода толстые, от радиостанций Motorolla с разъемами и предохранителями), реле на 30А, хомутики стяжные для проводов, предохранители, разъемы, вывел провода к кнопке на консоль для принудительного включения кулера, установил электронный блок управления спаянный мною заранее снизу у левой ноги. Индикатор на блоке показывает 2 состояния: зеленый - вкл питание блока от замка зажигания, кнопка принудительного включения не нажата; красный - кулер включился. Работает все четко.
Диффузор кулер вплотную прилегает к радиатору.

Ехал ночью домой - выставил отверткой на блоке температуру срабатывания кулера около 85-87градусов. Испытания прошли удачно.

Сегодня за поездку сюда на работу кулер включался всего 2 раза перед светофором и шлагбаумом на работе по секунд 15-20. Это за 23км по городу. Стрелка стоит ровно между полосатой зоной и сплошной - 80градусов не колеблясь. Супер!
Предохранитель на кулер купил сегодня на 25А - не горит. Запитку кулера и реле от аккум с клеммы взял, а не через замок зажигания, так правильней.

Кулера не слышно в салоне, при поднятом капоте и стоя рядом - слышно. Создаваемый им напор воздуха не сравнится с мех крыльчаткой, у кулера он выше гораздо. Воздух прогоняет что-надо, чувствуется ладонью перед радиатором.

Таких блоков могу при желании наваять кому нужно, внутри импортная начинка, не погорит никогда. Модернизировал схему сам.

Заодно раз такое дело, то с клеммы аккум толстый провод (сечение не замерял, но провод в диаметре с изоляцией 5мм будет) пущу на днях в салон для запитки магнитолы и некоторых других устройств. Предохранитель на 16А в держателе Motorolla-вском и его же разъемы.

Дла Волговодов актуально - вывел с электронного блока управления 2 тонких провода, к ним припаяю резистор переменный, который установлю на "торпеду" правее центрального переключателя света, у рулевой колнки.
Там сейчас у нас заглушка стоит резиновая. Теперь будет ручка, благодаря которой можно будет оперативно менять температуру срабатывания кулера в диапазоне ну допустим +-10град, все меняется.

Круто.. Зимой одна темп, летом - другую. Это для удобства, чтобы отверточкой тонкой не нагибаться и в блок не лезть.

 

 

 

Saturday, 23 February, 2008 20:25