Улучшенная схема работы:
Под DOSbox эмулятор с http://dosbox.sourceforge.net прога AKM (T-Monitor) прекрасно работает в Windows XP (2000/2003).
Теперь не нужно делать загрузочный CD или мучаться с режимом совместимости, а самое приятное то, что можно делать скриншоты
с работающей программы в dosbox прямо в указанный в конфиге каталог по Ctrl+F5.
Но в конфиге dosbox.conf нужно проверить/подправить параметр:
Вместо:
serial1=dummy
serial2=dummy
Нужно прописать:
serial1=directserial realport:com1
serial2=directserial realport:com2
serial2 нужно прописывать при его наличии, иначе оставить как dummy
И тогда мгновенная установка соединения и отличная работа.
Сама программа: t-monitor_dosbox.rar (1.53МБ)
Скрины работающей программы в архиве: captures.rar (349кБ)
Ошибок не обнаружено (нужно в движении при возникновении оных снимать показания).
Уменьшил Gxx с 67 единиц до 60 на ХХ.
Уменьшил G0B со 170 единиц до 130 на мощностном режиме (как советовали в тавро-форуме).
Расход на ХХ уменьшился с 0.97-1литр/час до 0.85литр/час.
Описание и устаревший варинт работы с программой:
Собрать адаптер по схеме (vsmkline.jpg).
Для начала при помощи winflashecu.exe можно сохранить все данные с Mikas.
В режиме Микас может не пойти, но прекрасно работает в режиме Январь 5.1
Вставить чистую дискету и запустить TMonitor для создания загрузочной дискеты..
После с этой загрузочной дискеты можно сделать загрузочный CD диск.
Дополнительно можно выбрать режим мыши в AUTOEXEC.BAT
rem mouse /Z (PS2), /I1 (Com1) OR /I2 (Com2)
A:\DOS\Mouse ??? здесь выбрать порт для мыши.
A:\Tm.exe
Грузимся с дискеты или диска и смотрим/меняем параметры.
Скачать программу (835 кБ)
Скачать прошивку версии 09i для Сенс/Таврия/Славута (30 кБ)
Серийная прошивка (по состоянию на июнь 2004 г.) 110308-1411010 V09ISL132019 ЭБУ Микас 7.6 (30 кБ)
Скачать CD загрузочный образ (2 МБ)
Собранный адаптер:
Проверка в работе (по состоянию на 2005 год):
Связь устойчивая и мгновенно устанавливается.
Вот что я получил с режима запуска и прогрева до включения вентилятора:
Код прогр. обеспечения: AEC 01.02.9i
Время программирования: 15.04.2003
Общее время работы: 688часов
Пробег: 26110км (а по одометру - 27700км)
Время перекрута: 8сек
Перегрев: 0
Время детонации: 15мин
Время на оборотах:
-1000 137ч
1к-2к 212ч
2к-3к 253ч
3к-4к 3ч
4к-5к 1ч 30мин
5к-6к 54сек
6к-7к 24сек
Неисправности: Р0130 ДК#1 высокий уровень/КЗ+ (что это значит? датчик кислорода?)
Из постоянных несиправностей - лямбда-зонд.
При прогреве время открытия форсунок 4мс, далее до 1.3мс снижается.
Температуру воздуха и жидкости меряет правильно.
Вентилятор на 95град включается.
Форсунки все работают - проверял отключением по команде.
ХХ выставленный: 940об/мин, но реально пляшет в небольших пределах.
Давление воздуха: 335мм.рт.ст
УОЗ по ПКВ: от 13град при прогреве, до 10град после прогрева.
Базовая топливоподача ХХ Gxx: 62
Ktw [ед] - Коэффициент коррекции топлива по Тож: 1.079
K■p [ед] - Коэффициент барокоррекции: 1
■Gt [уе] - Динамическая добавка к топливу: 0
■tU [мс] - Добавка к времени открытия форсунок по напряжению: 0
Kta [ед] - Коэффициент коррекции топлива по Т воздуха: 1.006
Klz [ед] - Текущий коэффициент L-регулятора: 0.93
Km [ед] - Мощностной коэффициент к топливоподаче: 1
Температура воздуха Tвз: 17град
ПрХХ [шаги] - Положение привода ХХ: 61
Ulz [В] - Напряжение датчика кислорода (L-зонда): 0.5В
Nxx [об/мин] - Заданные обороты ХХ (при прогреве): 1117
Потребление воздуха: 260.6кг/ч
Дополнительно посмотрел:
Версия программного обеспечения: V09i sI 132019
GT [л/ч] - Часовой расход топлива: 0.97-1л/ч при 930об/мин ХХ
Ulz [В] - Напряжение датчика кислорода (L-зонда): 0.25В если норма (зеленый индикаор)
или 0.93В если не норма (красный индикатор).
Контроллер как раз ругается на высокий уровень с лямбды.. Как бы его проверить еще.
По графикам рисует кривую нормально реагируя на сигнал с лямбды, ну пики больше.
ПрХХ [шаги] - Положение привода ХХ: 39 шагов (соответсвует 930об/мин ХХ)
Uбс [В] - Напряжение бортсети: 14.2-14.3В (норма)
Список ошибок и неисправностей:
Датчик синхр. КВ - неисправность датчика синхронизации КВ
Датчик фазы - неисправность датчика положения распредвала
Расходомер возд. - неисправность расходомера воздуха
Датчик Т воздуха - неисправность датчика темп. воздуха
Датчик Т ОЖ - неисправность датчика темп. охл. жидкости
Датчик дросселя - неисправность датчика положения дроссельной заслонки
Датчик скорости - неисправность датчика скорости автомобиля
Датчик детонации - неисправность датчика детонации
Низкая бортсеть - низкое бортовое напряжение
Высокая бортсеть - высокое бортовое напряжение
Датчик абс. давл. - неисправность датчика абсолютного давления
Неисправн. ОЗУ - неисправность ОЗУ
Неисправн. ПЗУ - неисправность ПЗУ
Ошибка сброса - ошибка сброса блока управления
Чтение EEPROM - неисправность при чтении энергонезависимой памяти БУ
Запись в EEPROM - неисправность при записи энергонезависимой памяти БУ
Форсунка 1 - неисправность форсунки 1
Форсунка 2 - неисправность форсунки 2
Форсунка 3 - неисправность форсунки 3
Форсунка 4 - неисправность форсунки 4
Лам.СHECK ENGINE - неисправность лампы СHECK ENGINE
Реле вентилятора - неисправность реле вентилятора охлаждения
Реле кондицион. - неисправность реле включения кондиционера
Реле бензонасоса - неисправность реле бензонасоса
Клапан рециркул. - неисправность клапана рециркуляции
Клапан адсорбера - неисправность клапана адсорбера
Рег. доп. воздуха - неисправность регулятора дополнительного воздуха
Низкие обор. ХХ - низкая частота вращения коленчатого вала на ХХ
Высокие обор. ХХ - высокая частота вращения коленчатого вала на ХХ
Шагов. двигатель - неисправность шагового двигателя
Датчик кислор. 1 - неисправность датчика кислорода N1
Датчик кислор. 2 - неисправность датчика кислорода N2
Датч.пол.кл.рец. - неисправность датчика положения клапана рециркуляции
Канал зажигания1 - неисправность в цепи зажигания 1
Канал зажигания2 - неисправность в цепи зажигания 2
Канал зажигания3 - неисправность в цепи зажигания 3
Канал зажигания4 - неисправность в цепи зажигания 4
Вых.на расх.топл - неисправность выхода контроллера на расходомер топлива
Вых. на тахометр - неисправность выхода контроллера на тахометр
Обор.выше предел - превышение предельных оборотов двигателя
Перегрев двигат. - перегрев двигателя
Расходомер возд. низ.ур/ выс.ур (P0102/Р0103) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика расхода воздуха
Датчик Т ОЖ низ.ур/ выс.ур(P0117 /Р0118) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика темп. охл. жидкости
Датчик Т воздуха низ.ур/ выс.ур(P0112 /Р0113) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха
Датчик дросселя низ.ур/ выс.ур(P0122/Р0123) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя
Датчик абс. давл низ.ур/ выс.ур(P0107/Р0108) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления
Датчик кислор. 1 низ.ур/выс.ур/нет акт.(P0131/Р0132/Р0134) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика кислорода №1/нет активности датчика кислорода №1
Система бедная (P0171) - система слишком бедная
Система богатая (P0172) - система слишком богатая
Датчик кислор. 2 низ.ур/ выс.ур.(P0137/Р0138) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика кислорода №2
Датчик синхр. КВ обрыв/ошибка (P0336/Р0339) - обрыв/ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ
Датчик фазы обрыв/ошибка (P0341/Р0344) - обрыв/ошибка синхронизации датчика положения распредвала
Датчик скорости обрыв (P0501) - обрыв датчика скорости автомобиля
Регулятор ХХ неиспр/обрыв/КЗ пит/перегр (P0505) - неисправность/обрыв/КЗ на питание/ перегрев драйвера регулятора холостого хода
Низкая бортсеть (P0562) - низкое бортовое напряжение
Высокая бортсеть (P0563) - высокое бортовое напряжение
Клапан рециркул. Обрыв/КЗ зем./КЗ пит (P0404/Р0403) - обрыв/замыкание на землю/замыкание на питание цепи клапана рециркуляции
Датч.пол.кл.рец. низ.ур/ выс.ур.(P0405/Р0406) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с датчика положения клапана рециркуляции
Форсунка 1 обрыв/ КЗ зем./КЗ пит (P0201) - обрыв/ замыкание на землю/ замыкание на питание форсунки 1 цилиндра
Форсунка 2 обрыв/ КЗ зем./КЗ пит (P0202) - обрыв/ замыкание на землю/ замыкание на питание форсунки 2 цилиндра
Форсунка 3 обрыв/ КЗ зем./КЗ пит (P0203) - обрыв/ замыкание на землю/ замыкание на питание форсунки 3 цилиндра
Форсунка 4 обрыв/ КЗ зем./КЗ пит (P0204) - обрыв/ замыкание на землю/ замыкание на питание форсунки 4 цилиндра
Реле бензонасоса КЗ зем./КЗ пит (P0230) - замыкание на землю/ замыкание на питание первичной цепи реле бензонасоса
Главное реле КЗ зем./КЗ пит (Р1230) - замыкание на землю/ замыкание на питание первичной цепи реле бензонасоса
Реле вентилятора КЗ зем./КЗ пит (P0480) - замыкание на землю/ замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения
Лам.СHECK ENGINE КЗ зем./КЗ пит (P0650) - замыкание на землю/ замыкание на питание цепи лампы «СHECK ENGINE»
Реле кондицион. КЗ зем./КЗ пит (P1530) - замыкание на землю/ замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера
Вых. на тахометр КЗ зем./КЗ пит (P0654) - замыкание на землю/ замыкание на питание цепи сигнала тахометра
Катушка зажиган. КЗ зем. (P0350) - замыкание на землю цепи катушки зажигания
Канал зажигания1 обрыв./КЗ пит (P0351) - обрыв/ замыкание на питание цепи 1 канала зажигания
Канал зажигания2 обрыв./КЗ пит (P0352) - обрыв/замыкание на питание цепи 2 канала зажигания
Перегрев двигат. (P0217) - температура двигателя выше предельно допустимой
Обор.выше предел (P0219) - обороты двигателя выше предельно допустимых
Ошибка EEPROM (P0603) - ошибка EEPROM
Сброс процессора (P1612) - ошибка сброса процессора
Потенциометр СО низ.ур/ выс.ур (P1170) - низкий уровень/высокий уровень сигнала с потенциометра коррекции СО
Saturday, February 23, 2008 20:33